Страна Энтузиастов. Часть VI. Екатеринбург

today12.11.2021 35 8

Background
share close

Екатеринбург. 11 ноября 2021 года.

Экспедиция «Страна Энтузиастов» пересекла символическую границу Азии и Европы и покинула гостеприимную Сибирь. Позади уже 14000 км и 17 регионов страны – от Магаданской области, Якутии и Бурятии до Тувы, Хакасии и Горного Алая. Теперь путешественников ждут Поволжье, Кавказ, Кубань, Русский Север, Карелия и долгожданный финиш на Кольском Полуострове близ границы с Норвегией, намеченный на 30 ноября.

Предшествующие без малого 3 тысячи километров подарили массу положительных  эмоций от дрог, которые, безусловно, на уровне федеральных трасс становятся лучше, и новых встреч с героями «Страны Энтузиастов», настоящих пассионариев, которые, не дожидаясь приказов и помощи, стараются делать жизнь лучше.

Молодые симпатичные девушки, основавшие проект ProZero, всерьез уверены, что если каждый будет относиться к сохранению окружающей среды не как к модному занятию или политическому лозунгу, а как к потребности, мир станет чище. И для этого просто нужно понять, как и чем мы засоряем планету, чтобы зло обратить во благо. И… правильно распорядиться мусором. Девушки принимают и сортируют мусор по 60-ти! позициям – каждой свой бак. А еще отдельно принимают батарейки и старую оргтехнику. По каждому наименованию есть партнеры на переработку — и не только в Новосибирске: что-то едет в Красноярск, что-то на Урал, а что-то и вовсе в Подмосковье. Главное – говорят девушки – что все это не закапывается в землю на полигонах ТБО… А для наглядности на складе мусора в ProZero  — по совместительству офисе и образовательном центре – завели наглядные пособия, и теперь можно проследить этапы того, как пластиковая бутылка, например, превращается в плитку для садовых дорожек или элегантную багетку. И на основе вот этих баночек с гранулами – полуфабрикатов переработки – и родилась целая образовательная программа, которая наглядно демонстрирует, какую пользу может принести кусок пластика, тряпка, батарейка, картонная упаковка или лампочка, если отправить это без кавычек богатство не в мусорное ведро, а в специально отведенный контейнер. При этом взрослым, оказывается, эти уроки куда полезнее, чем детям. Ну а то, что еще может послужить в своем нынешнем состоянии – еще не совсем изношенная одежда, старые книги, например, можно просто взять даром или превратить в арт-объект или что-то функциональное. Из старых вельветовых пиджаков получаются прекрасные подстилки для домашних питомцев… Сейчас ProZero уже раздвинуло границы Новосибирской области и активно сотрудничает с соседними регионами. И остается только пожелать девушкам удачи в развитии их прикладной, и от того верной экологической программы и найти сторонников среди парней! А то уж больно тяжело самим ворочать мешки с мусором в десятки килограммов весом…

А мы отправились дальше в шинный центр Колесо.ру навести порядок в нашем шинном хозяйстве. Как-никак от старта в Магадане мы толком не занимались нашими шинами и дисками, лишь меняя пробитые на колымском скальнике колеса. Оказалось – все не так плохо! Почистили и заново отбалансировали диски, проверили глубину протектора – износ наших Continental Viking Contact 7 оказался минимальным для не самого простого пройденного пути. Так что можно ехать дальше…

Омск, Ишим, Тюмень, Тобольск…

Не могли отказать себе в удовольствии свернуть с трассы и заехать снова в этот чудесный, расположившийся на двух уровнях город с доминантой в виде каменного Кремля. Как ни похож он на древние русские белокаменные крепости и монастыри. Город кажется игрушечным. Да он такой и есть – построенный в конце 17 — начале 18 века на месте старого острога, этот кремль и не был рассчитан на выполнение фортификационной функции – он, единственный по ту сторону Урала, стал скорее символом статуса Тобольска – петровской столицы Сибирской Губернии, простиравшейся от Урала до Тихого Океана…

Следующая точка на маршруте – Ханты-Мансийск, который известен не только как биатлонная столица России, но и как Новогодняя – было дело, город выиграл во всероссийском конкурсе на это, безусловно почетное, звание. А еще каждый, кто оказывается в Ханты-Мансийске, выкладывает в соцсетях  фото так называемых жанровых скульптур — мамонтов, шерстистых носорогов и прочих милых доисторических обитателей этих мест. Мы тоже не удержались, но, нам важнее другое – в 2015 году был открыт Северный Широтный Коридор, который связал нефте- и газоносные районы Ямала и Северного Урала. Дорога не балует достопримечательностями – это трасса-функция, связавшая кратчайшим путем Ямал с Екатеринбургом и Европейской частью России. Она зацепила разбросанные в тайге и лесотундре поселки и города, куда раньше, как в песне, только самолетом можно было долететь. Прекрасный асфальт и отсутствие трафика  провоцируют ехать быстро, но многочисленные камеры остужают пыл. После Ивделя движение становится интенсивнее, ну а ближе к Нижнему Тагилу средняя скорость и вовсе скатывается до 70-80. Однако сегодня доехать их Ханты-Мансийска до Екатеринбурга за день, если задаться целью, вполне в посильная задача. Итак, едем дальше!

Авторство концепции, маршрута и организация экспедиции «Страна Энтузиастов» принадлежит команде телепродюсера, путешественника и автогонщика Андрея Леонтьева LAV Racing, за плечами которой уже более 50 путешествий и экспедиций по России, включая регионы Арктики и Крайнего Севера и более 500 телепрограмм и документальных фильмов, посвященных теме автомобильных путешествий.

Наша экспедиция едет на серийных автомобилях без какой-либо специальной подготовки и используя те шины и технические жидкости что продаются в магазинах. Наши минивены – в частности Volkswagen Multivan 6.1 даже с полной нагрузкой прекрасно справляются с обледенелыми подъемами и спусками благодаря полному приводу и прекрасно настроенной электроники, помогающей водителю в трудных ситуациях.

Peugeot Traveller 4х4, благодаря своим без преувеличения внедорожным возможностям – полному приводу Dangel и дорожному просвету в 20 сантиметров,  является почти внедорожником, вмещающим 8 человек т позволяющим не обращать внимания на огрехи дорожников и климатические неурядицы. В Двигателе и трансмиссии нашего Peugeot трудится масло Cupper – высокотехнологичных российский продукт, основанный на отечественных технологиях снижения трения с использование меди. И мы рады, что наша экспедиция стала своеобразным полигоном для тестирования нового российского продукта и доказательства его высокой эффективности и надежности. Проверка Колымой уже показала, что мы в выборе не ошиблись.

Автор: Искатели

Оценить

Ранее

Страна Энтузиастов. Часть V. Омск

Омск, 5 ноября 2021 года. Позади у экспедиции «Страна Энтузиастов» 25 дней пути. Впереди еще столько же. Временной Экватор. А половину дистанции путешественники отметят в Тюмени, тогда и можно будет подвести промежуточные итоги. Пока все идет по плану и техника не подводит. Люди – тоже. Сейчас же о предшествующем отрезке пути из Хакассии и Тувы через Кузбасс и Алтай в Западную Сибирь. Этот отрезок был весьма насыщен как переменами ландшафта, […]

today06.11.2021 13 1

Комментарии (0)

Ответить

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательное для заполнения поле отмечено *

0%
отыграло
отыграло
в эфире
далее