Страна Энтузиастов. Часть V. Омск

today06.11.2021 8 1

Background
share close

Омск, 5 ноября 2021 года. Позади у экспедиции «Страна Энтузиастов» 25 дней пути. Впереди еще столько же. Временной Экватор. А половину дистанции путешественники отметят в Тюмени, тогда и можно будет подвести промежуточные итоги. Пока все идет по плану и техника не подводит. Люди – тоже.

Сейчас же о предшествующем отрезке пути из Хакассии и Тувы через Кузбасс и Алтай в Западную Сибирь. Этот отрезок был весьма насыщен как переменами ландшафта, так и погоды. Ну и, конечно, встречами с новыми Энтузиастами — главными героями нашей экспедиции. Перед тем как покинуть Хакассию, мы заехали в село Таштып, где обрел свою вторую малую родину геолог по профессии и художник по призванию Александр Исаков. Его отец тоже геолог и художник-самоучка — сажал Александра, сестер и братьев за стол и предлагал нарисовать что-нибудь, рассказывал о принципах композиции и перспективы. Эти уроки не прошли даром, и будучи семейным взрослым человеком, 30 лет назад Исаков  основал свою мастерскую «Сибирские Узоры». С его точки зрения резная картина дает то, что трудно передать многим художникам – объем, а если смотреть на резьбу двигаясь вдоль изображения, то картина словно оживает. В работе Исаков использует только сибирские породы дерева – в основном кедр. Его резные картины сегодня висят в кабинетах и домах самых знаменитых людей мира, но свою задачу он видит в другом – в раскрытии талантов. Сегодня мастерская объединяет почти 20 резчиков, среди которых нет ни одного профессионального мастера. Это люди, которые раз захотев попробовать себя в искусстве, остались в нем навсегда. А ведь снеди них есть и те, кто уже был на первой ступеньке лестницы вниз, и если бы не Исаков, то судьба этих, успешных и счастливых сегодня людей, могла бы сложиться совсем иначе. Александр дает возможность попробовать себя каждому. И ни в коем случае не навязывает стиль или манеру. Более того, мастера работают поодиночке, чтобы сохранять индивидуальный почерк. Интересно и сотрудничество Александра Исакова с Государственным Эрмитажем – по просьбе одного из главных музеев страны в «Сибирских узорах» изготовлены объемные копии многих шедевров живописи. Они используются на выездных экспозициях, как хорошее подспорье для слабовидящих  посетителей. С помощью этих копий сотни сибирских незрячих детей приобщились к лучшим образцам  мирового живописного искусства.

А прямо из Таштыпа мы отправились на юг, в Туву, через Саянский перевал. Некогда технологическая дорога, которая была построена для  обслуживания Ак-Довукаского гипсового месторождения и вывоза сырья в начале 70х годов поражает своей красотой. Да любые Хакасские  ландшафты прекрасны! И кульминацией этой красоты стал Саянский Перевал – 2214 метров над уровнем моря. Именно по нему проходит граница Хакасии и Тувы. Сказать, что оказавшись там, ты ощущаешь себя на другой планете – ни разу не преувеличить и не покривить душой. Но подняться туда – не простая прогулка. Очень скоро, по мере того как дорога петляя  взбиралась вверх, средней паршивости волнистый и щербатый асфальт стал покрываться снежным накатом. И снова наши шины Continental Viking Contact 7 вступили в работу, помогая полноприводным трансмиссиям наших минивенов карабкаться к цели. Что интересно – было действительно скользко, но, благодаря тому, что снегопад «починил» дорогу забив щели и сровняв волны, мы поехали быстрее! И при этом лампочки активации электронных систем стабилизации нас не тревожили. Вот что значит хорошая работа шин и зацеп! Так что на перевал мы успели к занавесу самого романтического тамошнего представления – заката…

А из Тувы  — снова на Север по одной из самых живописных дорог страны – очень недооцененному с туристической точки зрения Усинскому тракту, постройка которого завершилась в годы Первой Мировой. Если вы там не были, обязательно прокатитесь из Абакана в Кызыл и обратно. Поверьте, устанете делать селфи и фото. А повод найдется за каждым поворотом. Мы разумеется, тоже не удержались, и достаточно поснимали фото и видео на этом отрезке, так что следите за дневниками экспедиции на нашем YouTube канале.

Но к  сожалению, мы не могли себе позволить задержаться там настолько, насколько нам бы хотелось. Нас ждал Алтай и новый гражданин «Станы Энтузиастов».

В Кузбассе, на приличном даже по Европейским меркам автобане Кемерово-Новокузнецк (это лучшая Сибирская дорога) – нас снова догнала зима. И так и не оставила в следующие несколько дней.

На границе Кемеровской области и Республики Алтай, на перевале, покров был уже сантиметров 7, но хорошие зимние шины и полный привод дают лишь ощущение радости и свободы и позволяют не замечать такие мелкие проблемы. Спускаемся вниз, к Телецкому озеру, и там даем возможность отдохнуть нашим автомобилям. Евгений Веселовский, реализующий многочисленные детские благотворительные и туристические программы, живет в маленьком селе Яйлю на его берегу. По прямой на катере до него – полчаса, на машинах – все три. Мы выбрали первое, тем более что водная прогулка по одному из самых прекрасных озер страны – это удовольствие, в котором сложно себе отказать.

Евгений Веселовский, житель огромного города – Красноярска – переехал на  берег Телецкого в конце 80-х. Это был выбор семьи и желание работать в биосферном заповеднике. И с тех пор он прирос здесь так, что уже иного места для жизни и самореализации не представляет. А самореализуется научный сотрудник в детских воспитательных и образовательных программах, которые вот уже четверть века проводит с местными и приезжими детьми. Все началось с того, что Веселовский начал собирать и водить в тайгу местных трудных подростков, рассказывать им об уникальности тех мест, в которых они родились и живут, доверять им снаряжение, разбивку лагеря… Все они вышли в люди, некоторые сами стали проводниками и организаторами туристических походов, люди обрели профессию и смысл в жизни. Сейчас Веселовский уже организует многодневные детские лагеря прямо на берегу Озера, и дети, приезжающие со всей страны, живут в дикой природе, изучая ее и постигая на практике законы физики и химии, которые в теории им преподают в школе. Евгений считает, что ребенок генетически предрасположен к жизни вне комфортных городских условий, что природная память позволит ему не попасть в опасную ситуацию… С этим можно спорить, но так или иначе за десятилетия никаких проблемных ситуаций с детьми не возникало. А вот из леса возвращаются они другими. И слабые, закомплексованные,  плетущиеся в конце, по просьбе инструктора становятся первыми на маршруте, разведчиками. И так и возвращаются обратно в свои семьи и школы  уже лидерами. А еще Евгений Веселовский придумал акцию «Телецкий Дед Мороз» — это возможность каждому из нас стать накануне Нового года волшебником и через соцсети узнать адрес и послать подарок ребенку из бедной или неблагополучной семьи. В последние годы Веселовский предлагает дарить что-нибудь, связанное с активным образом жизни, что поможет ребенку стать здоровее и лучше узнать окружающий его мир.

Ну и конечно, оказавшись в Горном Алтае, невозможно не проехаться по Чуйскому тракту – безусловно одной из самых красивых дорог мира. Перевалы Чуйского, особенно Чите-Таман, дорога по обрыву вдоль Катуни мимо «бомов» — отвесных скал, многочисленные каменные ворота и сакральная стрелка в месте слияния Чуи и Катуни – все это вызывает первородный восторг! Мы здесь ездили уже раз 20, но каждый раз – как первый. К этой красоте нельзя привыкнуть. Тем более, что Алтай всегда разный. Сейчас  — 25-26 градусов мороза, снег и солнце. И опять понимаешь, что без полного привода и хороших зимних шин в таких поездках чувствовать себя комфортно не будешь. Кстати, так холодно в нашей экспедиции еще ни разу не было – даже на Колыме ниже -24 градусник не показывал.  Но для современной техники это вообще не мороз, а наш Peugeot Traveller 4×4  имеет еще одно преимущество. Напомню, в его двигателе и трансмиссии работают отечественные высокотехнологичные масла Cupper, которые за счет применения меди еще больше снижают трение между деталями мотора и коробки. И холодный пуск на морозе – это как раз тот случай, когда технология Cupper работает наиболее наглядно и эффективно.

А мы покинули Алтай по тому же Чуйскому тракту, и движемся в Новосибирск, навстречу следующих героям нашей экспедиции «Страна Энтузиастов».

Авторство концепции, маршрута и организация экспедиции принадлежит команде телепродюсера, путешественника и автогонщика Андрея Леонтьева LAV Racing, за плечами которой уже более 50 путешествий и экспедиций по России, включая регионы Арктики и Крайнего Севера и более 500 телепрограмм и документальных фильмов, посвященных теме автомобильных путешествий.

Наша экспедиция едет на серийных автомобилях без какой-либо специальной подготовки и используя те шины и технические жидкости что продаются в магазинах. Наши минивены – в частности Volkswagen Multivan 6.1 даже с полной нагрузкой прекрасно справляются с обледенелыми подъемами и спусками благодаря полному приводу и прекрасно настроенной электроники, помогающей водителю в трудных ситуациях.

Peugeot Traveller 4х4, благодаря своим без преувеличения внедорожным возможностям – полному приводу Dangel и дорожному просвету в 20 сантиметров,  является почти внедорожником, вмещающим 8 человек т позволяющим не обращать внимания на огрехи дорожников и климатические неурядицы. В Двигателе и трансмиссии нашего Peugeot трудится масло Cupper – высокотехнологичных российский продукт, основанный на отечественных технологиях снижения трения с использование меди. И мы рады, что наша экспедиция стала своеобразным полигоном для тестирования нового российского продукта и доказательства его высокой эффективности и надежности. Проверка Колымой уже показала, что мы в выборе не ошиблись.

Автор: Искатели

Оценить

Ранее

Страна Энтузиастов. Часть IV. Красноярск, Кызыл, Тува

Здесь, в Географическом центре Азии, у слияния Большого и Малого Енисея, экспедиция «Страна Энтузиастов» начала вторую треть своего пути. Заключительный участок первой трети от Иркутска до Кызыла был разнообразен и ярок – смена ландшафтов, пейзажей, погоды и, главное, новые встречи, новые люди, новые граждане нашей «Страны Энтузиастов». Мы лишний раз убедились, что теперь дорога через всю страну на Дальний Восток практически ничем не отличается от путешествия из Москвы в Санкт-Петербург. […]

today30.10.2021 8 1

Комментарии (0)

Ответить

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательное для заполнения поле отмечено *

0%
отыграло
отыграло
в эфире
далее