Страна Энтузиастов. Часть IV. Красноярск, Кызыл, Тува

today30.10.2021

Background
share close

Здесь, в Географическом центре Азии, у слияния Большого и Малого Енисея, экспедиция «Страна Энтузиастов» начала вторую треть своего пути. Заключительный участок первой трети от Иркутска до Кызыла был разнообразен и ярок – смена ландшафтов, пейзажей, погоды и, главное, новые встречи, новые люди, новые граждане нашей «Страны Энтузиастов».

Мы лишний раз убедились, что теперь дорога через всю страну на Дальний Восток практически ничем не отличается от путешествия из Москвы в Санкт-Петербург. Трасса «Сибирь», на которой в начале 2010-х в результате реконструкции были покрыты асфальтом последние грунтовые участки между Тайшетом и Тулуном, поддерживается в отличном состоянии, развивается её инфраструктура, ну а съезжать на грунтовки нужно только ради того, чтобы подобраться к маленьким заповедным Транссибовским станциям. Здесь еще остались деревянные вокзальчики, помнящие и Белую Гвардию Каппеля, и белочехов, и красных партизан, и добровольцев-строителей промышленных гигантов, и арестантские этапы… Почти 1000 километров от Иркустка до Красноярска пролетели как 100. Наши представительские Volkswagen Multivan 6.1 вернулись на свойственный им гладкий асфальт, оставив полный привод в резерве – он еще пригодится…  Кстати, заправились по дороге всего дин раз. Особенно снижение расхода заметно на нашем Peugeot Traveller 4X4. На наш взгляд, одна из причин этого кроется в том, что этот автомобиль стал своеобразной испытательной площадкой для нового высокотехнологичного продукта – масел Cupper, обеспечивающих за счет использования меди дополнительное снижение трения. И мы надеемся, что это уже работает.

Ну а на Енисее нас ждали очаровательные девушки из проекта «Круговорот» – руководитель проекта Анастасия Новикова и спикер Екатерина Харахонова. Если описывать их деятельность одним, придуманным ими же словом, это «расхламление».  Да-да – сколько лишних, ненужных уже вещей хранят наши шкафы. И наши героини предлагают распахнуть створки старого гардероба и дать ненужным вещам вторую жизнь – разместить их в своем магазине, где самая дорогая, и порой еще хранящая этикетку со многими нулями брендовая новинка стоит максимум несколько сотен. Эта история о доверии. Здесь не спрашивают справку о доходах и паспорт, и, если человек пришел сюда, значит, он действительно нуждается. А почему бедный, неимущий, не может иметь право одеться красиво и модно?  Ну а те, кто отдают то, что не подошло, или надоело после первого надевания, тоже чувствуют, что делает доброе дело. Да и не всем по нраву размещать объявления о продаже и тратить на это время. А тут – по городу в людных местах стоят контейнеры, работают курьеры, которые все это добро собирают. То, что не идет в магазин, остается на складе, и туда каждый может прийти и взять вещь бесплатно. Раз в неделю девушки ездят по дальним красноярским деревням и устраивают раздачу вещей – каждый берет столько, сколько ему надо. Ну а то, что стало ветошью, идет в переработку и на подстилки в приюты бездомных животных. Предварительно, кстати, работницы удаляют вручную всю фурнитуру, и это отнюдь не легкий труд. В месяц больше 1000 человек обзаводятся обновками, больше полутора тонн тряпья вместо мусорных полигонов идет в переработку… Сейчас уже «Круговорот» стал принимать заказы – в том числе и на свадебные платья. Так что это уже не только новая жизнь старых вещей, а еще и чье-то большой или маленькое счастье.

От Красноярска на юг тянется федеральная трасса «Енисей», и нам туда, в Хакасию, по живописнейшим местам мимо Дивногорска и Красноярской ГЭС, некогда одной из крупнейших в мире. На подъездах к плотине на постаменте замер первый отечественный карьерный самосвал МАЗ 525. Таких машин с танковым 39-литровым 12-цилиндровым дизелем Д-12 сделали с конца 40-х до середины 60-х больше 6000 штук, но этот остался последний. И он – один из тех, кто участвовал в легендарном, воспетом в песнях, стихах и запечатленном на живописных полотнах и плакатах перекрытии Енисея 25 марта 1963 года.

Спускаемся с гор в степи и начинается Хакасия – древняя земля, хранящая еще много тайн. Они скрываются за каждым менгиром – надгробной каменной плитой, виднеющейся из сухой, подернутой инеем травы… Самые главные хакасские менгиры, безусловно, Сафроновские – по названию близлежащего села. Исполинским 7-метровым мегалитам примерно 2500 лет. Специалисты утверждают, что воздвигнуты они на местах захоронений очень знатных людей, и некрополь этот формировался не один десяток лет. Сафроновские менгиры поражают не только размерами, но и тем, что на них сохранились рисунки – петроглифы, запечатлевшие людей, совершающих обряды, сакральные фигуры, зверей и птиц. В Хакасии сохранились тысячи других менгиров, но петроглифов на них не наблюдается. Местные относятся к менгирам, независимо от их размера, с богоговейным почтением и ни один камень здесь не тронут рукой вандала. Тем удивительнее было нам обнаружить современную надпись на одном из мегалитов. Но потом мы вчитались и обнаружили дату – 1945 год. Это многое объясняет…

Впрочем, там, среди древних каменных глыб, стоит оказаться, чтобы постоять в вечной тишине, почувствовать легкое дыхание степного ветра и объяснить самому себе многое, что не находило ранее ответа в душе. Здесь точно получится все разложить по полочкам и уехать обновленным. Мы так и сделали.

Едем дальше – впереди нас ждет встреча с ещё одним героем Страны Энтузиастов, а дальше – Саянский Перевал, новое испытание для наших зимних нешипованных шин Continental Viking Contact7, которые пока нас только радуют, а также систем полного привода и стабилизации наших полноприводных минивенов. Скоро для них снова будет много работы. Передышка заканчивается.

Авторство концепции, маршрута и организация экспедиции принадлежит команде телепродюсера, путешественника и автогонщика Андрея Леонтьева LAV Racing, за плечами которой уже более 50 путешествий и экспедиций по России, включая регионы Арктики и Крайнего Севера и более 500 телепрограмм и документальных фильмов, посвященных теме автомобильных путешествий.

Наша экспедиция едет на серийных автомобилях без какой-либо специальной подготовки и используя те шины и технические жидкости что продаются в магазинах. Наши минивены – в частности Volkswagen Multivan 6.1 даже с полной нагрузкой прекрасно справляются с обледенелыми подъемами и спусками благодаря полному приводу и прекрасно настроенной электронике, помогающей водителю в трудных ситуациях.

Peugeot Traveller 4х4, благодаря своим без преувеличения внедорожным возможностям – полному приводу Dangel и дорожному просвету в 20 сантиметров, является почти внедорожником, вмещающим 8 человек и позволяющим не обращать внимания на огрехи дорожников и климатические неурядицы. В Двигателе и трансмиссии нашего Peugeot трудится масло Cupper – высокотехнологичных российский продукт, основанный на отечественных технологиях снижения трения с использование меди. И мы рады, что наша экспедиция стала своеобразным полигоном для тестирования нового российского продукта и доказательства его высокой эффективности и надежности. Проверка Колымой уже показала, что мы в выборе не ошиблись.

Автор: Искатели

Оценить

Ранее

Страна Энтузиастов. Часть III. Улан-Удэ

24 октября 2021 года экспедиция Страна Энтузиастов продолжает свой путь, стартовав из Иркутска. За последние 5 дней было пройдено чуть больше 3000 километров трасс «Лена», «Амур», «Байкал» … Позади остались Нерюнгри, Тында, Сковородино, Чита, Тарбагатай, Улан-Удэ… Но самое главное — новые впечатления, наблюдения, встречи. Начнем с того, что позитивные изменения происходят на главных дорогах Восточной Сибири. По сравнению с предыдущей нашей поездкой, прибавилось асфальта на трассе «Лена» — теперь гравийных участков максимум 100—150 км на 1000 километров дороги. И на […]

today24.10.2021 2

Комментарии (0)

Ответить

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательное для заполнения поле отмечено *

0%
отыграло
отыграло
в эфире
далее