Страна Энтузиастов. Часть III. Улан-Удэ

today24.10.2021 6

Background
share close

24 октября 2021 года экспедиция Страна Энтузиастов продолжает свой путь, стартовав из Иркутска.

За последние 5 дней было пройдено чуть больше 3000 километров трасс «Лена», «Амур», «Байкал» … Позади остались Нерюнгри, Тында, Сковородино, Чита, Тарбагатай, Улан-Удэ… Но самое главное — новые впечатления, наблюдения, встречи. Начнем с того, что позитивные изменения происходят на главных дорогах Восточной Сибири. По сравнению с предыдущей нашей поездкой, прибавилось асфальта на трассе «Лена» — теперь гравийных участков максимум 100—150 км на 1000 километров дороги. И на этих участках идет активная работа. Так что есть надежда, что через год-полтора вся дорога покроется асфальтом. Впрочем, и сегодня уже по нашим оценкам доехать до Магадана можно на абсолютно любом автомобиле — состояние полотна «Лены» и «Колымы» уже позволяют это сделать. Да и заправок стало значительно больше. Мы не выбирали АЗС и заправляли наши минивены по мере необходимости — пока никаких неприятных сюрпризов сибирское топливо нам не преподнесло. Стало больше заправок и на трассе Амур между Сковородино и Читой, а печально знаменитые «амурские волны» — новая дорога очень скоро стала местами проваливаться — почти все заделаны, хотя несколько подбросов мы ощутили. Ну и покинув трасу «Лена» мы вернулись в осень.

Последние на сегодня серьезные испытания снегом и льдом наши машины и водители выдержали районе Нерюнгри. Это была настоящая метель на пару сотен километров, с раскатанной гололедицей на спусках и подъемах, с километровыми скоплениями неуправляемых и буксующих фур. Зима всегда приходит, как в первый раз. Но, полный привод и эффективная система стабилизации наших Volkswagen Multivan 6.1 помноженные на безупречную работу зимних нешипованных шин Continental Viking Contact 7, позволили нам в общем-то даже не заметить этот катаклизм, а 20-сантиметровый дорожный просвет и привод на все 4 колеса Peugeot Traveller позволял и вовсе объезжать стоявшие даже на встречке грузовики прямо по сугробам на обочинах — Traveller в этом исполнении еще больше подтверждает свой статус крепкой и неприхотливой машины для путешествий по России. Кстати, в двигателе и трансмиссии нашего Peugeot трудится масло Cupper — высокотехнологичных российский продукт, основанный на отечественных технологиях снижения трения с использование меди. И мы рады, что наша экспедиция стала своеобразным полигоном для тестирования нового российского продукта и доказательства его высокой эффективности и надежности. Пока никаких проблем, даже отмечаем небольшое снижение расхода дизтоплива. Из технических неприятностей упомянем разве, что необходимость менять лобовое стекло на одном из Multivan. Поездки по гравийным дорогам не проходят бесследно, и лобовые стекла на Колыме, да и в южной Якутии, считаются расходным материалом.

Но, у нас под колесами уже асфальт трассы «Байкал». Не доезжая 60 км до Улан-Удэ, в староверческом центре Забайкалья, селе Тарбагатай, мы встретились с еще одним героем нашей «Страны Энтузиастов» — священником Русской Древлеправославной Церкви отцом Сергием. Потомок «семейских» — староверов-переселенцев, некогда бежавших от гонений на границу Белоруссии и Польши, а потом отправленных в Забайкалье поднимать дальние пределы Российской Империи, отец Сергий поставил цель максимально сохранить историю вклада своих предков-староверов в освоение Забайкалья и сделать это в максимально доступной форме. Так появился музей Жизни и Быта Забайкальских Староверов — собрание домашней утвари, одежды, книг, икон…

Сегодня это уже музейный комплекс с настоящей деревенской улицей из спасенных и перевезенных в Тарбагатай ставшими бесхозными домов и амбаров. Это и реконструкция староверской кухни, в ближайших планах — запуск бани по-черному. Но главное — это бесценные находки, их изучение и систематизация. Спасенные Иконы и книги 16 века, костюмы 19 столетия вызывают живой интерес даже у специалистов Эрмитажа, а палеонтологической коллекции завидует областной музей… И все это доступно! Доступно для школьников, которые приезжают сюда со всей Бурятии из близлежащих областей, доступно для туристов и для историков, археологов, искусствоведов — тоже завсегдатаев музея отца Сергия. Главное — пустых находок не бывает. Надо просто вовремя разобраться и понять ценность каждой. Так что будете в Тарбагатае — непременно загляните в музейный комплекс быта Забайкальских Староверов и истории освоения Забайкалья. Вы будете воспринимать и эти края, и свое прошлое уже иначе.

Ну а мы едем дальше на запад, в Иркутскую область, мимо Славного моря — священного Байкала. Говорят, если хоть раз в год оказываешься на Байкале, то этот год тебе зачет жизни не идет. Мы здесь бываем и не по одному разу в год, так что должны жить вечно. Первый снег тут растаял и с погодой нам везет — легкий плюс и солнце. На Байкальских серпантинах сейчас хорошо — дорогу давно расширили, вверх идут две полосы, можно обгонять медленно идущие фуры и ехать довольно шустро. И зимние шины Continental Viking Contact 7 позволяют это делать — состав зимних шин мягче летних, и зацеп на сухом холодном асфальте отличный.

440 километров от Столицы Бурятии до Иркутска, включая съемку по дороге и фотосессию на Байкале, преодолели за 6 часов. А в Иркутске нас ждал еще один гражданин «Страны Энтузиастов» Стас Лыжин, человек, который объединил своим делом две самых больших своих любви — детей и автоспорт. Точнее то, с чего начинается автоспорт — картинг. Это — не просто азы больших гонок, картинг это дисциплина, общение, это приобщение к технике и развитие пространственного мышления и моторики, это первые навыки управления автомобилем в конце концов, не говоря уже о силе воли и честной борьбе за победу. Автоспорт нынче не дешев. Но Стас, развивая прокатный картинг и корпоративные программы, вкладывает деньги в тренировки детдомовских детей — сироты чаще других детей ступают на неверную дорогу. Стас дает им как раз обратное — единственно верную траекторию, которая некоторых детдомовцев уже привела на пьедестал любительских, пока ещё, соревнований. Да и вообще — Лыжин уверен, что автомобильный спорт способен кому угодно открыть новый смысл жизни. Он приводит в пример своих воспитанников больных ДПЦ. Дать детям-инвалидам возможность ездить в гонках — еще одна сверхзадача Лыжина, и он строит машины с ручным управлением, без педалей… Нынешний Картодром Стаса — уже четвертый! Это четвертый асфальт, уложенный за собственные деньги! Стас обивает пороги инстанций в надежде получить участок земли, чтобы построить постоянную трассу, где могли бы вырасти сибирские звезды больших гонок — да хоть и гонок Формулы 1….

Пожелаем Стасу Лыжину реализовать свою мечту, а значит, и мечту десятков иркутских мальчишек и девчонок! А экспедиция «Страна Энтузиастов» движется дальше в Красноярск.
Авторство концепции, маршрута и организация экспедиции принадлежит команде телепродюсера, путешественника и автогонщика Андрея Леонтьева LAV Racing, за плечами которой уже более 50 путешествий и экспедиций по России, включая регионы Арктики и Крайнего Севера и более 500 телепрограмм и документальных фильмов, посвященных теме автомобильных путешествий.

Наша экспедиция едет на серийных автомобилях без какой-либо специальной подготовки и используя те шины и технические жидкости что продаются в магазинах. Наши минивены — в частности Volkswagen Multivan 6.1 даже с полной нагрузкой прекрасно справляются с обледенелыми подъемами и спусками благодаря полному приводу и прекрасно настроенной электроники, помогающей водителю в трудных ситуациях.

Peugeot Traveller 4х4, благодаря своим без преувеличения внедорожным возможностям — полному приводу Dangel и дорожному просвету в 20 сантиметров, является почти внедорожником, вмещающим 8 человек т позволяющим не обращать внимания на огрехи дорожников и климатические неурядицы. В Двигателе и трансмиссии нашего Peugeot трудится масло Cupper — высокотехнологичных российский продукт, основанный на отечественных технологиях снижения трения с использование меди. И мы рады, что наша экспедиция стала своеобразным полигоном для тестирования нового российского продукта и доказательства его высокой эффективности и надежности. Проверка Колымой уже показала, что мы в выборе не ошиблись.

Автор: Искатели

Оценить

Ранее

Страна Энтузиастов. Часть II. Якутск

19 октября 2021 года экспедиция «Страна Энтузиастов» покинула гостеприимный Якутск и перешла с трассы «Колыма» на трассу «Лена». Позади остались 2000 километров самой суровой и непредсказуемой автомобильной дороги страны. Позади остались и самые холодные места России  - Верхоянье и Оймяконская Впадина, где находится официальный Полюс Холода – самая морозная точка на планете, где постоянно живут люди. И, разумеется, мы не могли проехать мимо, хотя сегодня многие так и делают. Ведь Томтор с […]

today19.10.2021 11

Комментарии (0)

Ответить

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательное для заполнения поле отмечено *

0%
отыграло
отыграло
в эфире
далее