Байкал-Аляска 2018. Дневник. День восемнадцатый

Сделай паузу – стань на якорь.  Наверное, в экспедиции иногда надо и так. На этот раз нам на это намекнула погода: шторм на сутки. И мы в бухте, да еще за песчаной косой. От контраста между тем, что происходит в нескольких сотнях метров от нас, и того, что вокруг катамарана, еще уютнее. На суше классическим вариантом в такую погоду считается «забраться под плед с чаем и книжкой», у нас же – своя романтика: в термобелье, флисках, пуховках, пуховиках, шапках и перчатках усесться вокруг стола под тентом и разговаривать.

Сегодня мы много говорим о тех, из-за кого, собственно, мы здесь: о сибирских купцах-первопроходцах, продолживших этот маршрут на Аляску 150 лет назад. Как им удавалось все, что они делали? Из Иркутска, преодолевая 9 000 км, организовывать экспедиции для спасения путешественников в Беринговом море. Так выстраивать логистику, чтобы за год совершить экспедиции по маршруту Иркутск-Аляска-Иркутск-Китай-Иркутск-Москва-Иркутск и получить годовую рентабельность в 500 процентов. Организовать десятки кругосветных экспедиций. Что такое было в их характере, двигавшее ими? Почему не боялись амбициозных целей и проектов? Как мыслили и какой была их картина мира? В чем-то понять их можно, наверное, пройдя по их маршруту.

Поэтому идем, наблюдаем, снимаем. Разговариваем с местными жителями по маршруту, ищем яркие истории современных предпринимателей, поднимающих свое дело на этих северных территориях. От некоторых снятых сюжетов уже дух захватывает. Особенно, когда проводишь параллель между ними и иркутскими купцами. Мы пока не знаем, какая история сложится в итоге, пока собираем материал. Но и в нем уже много всего для размышлений, иногда споров, иногда находок по ходу.

Да, иногда надо делать паузу и вставать на якорь. Во всех смыслах.

Комментарии читателей статьи уже опубликованы, напишите свой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

отыграло
отыграло
в эфире
далее