77777
Yatağa bile geçmeye fırsat vermeyen sikici kocalar bu güzel karıları kanepede öttürüyor sex hikayeleri ve en sonunda kızların yüzüne boşalarak rahatlıyorlar altyazılı porno İki yakın arkadaş sikiş sonu birbirlerine teşekkür ederek bunu tekrar yapmak için sözleşiyorlar altyazılı porno Arkadaşımın evine takılmaya gittiğimde tombul annesinin kıçına bakmaktan hiç bir şeye konsantre olamıyordum sikiş Bu kadın bir süreliğine ortadan kaybolduğunda evde oda oda gezerek onu aramaya başladım brazzers Onu banyoda gördüğümde memelerinin fotoğrafını selfie çekerken yakaladım porno Bir süre sessizce onu izliyordum fakat benim onu izlediğimi fark etti altyazılı porno Amı cayır cayır yanıyor olduğu için beni yaka paça tutup içeri çekti ve kızmaya başladı sex hikayeleri Onun derdinin dermanı benim sikimde olduğu için koca sikimi meydana çıkardım ve ağzına dayayıp onu susturdum porno Devamında yatak odasına gittik ve arkadaşımın annesini çatır çatır siktim türk pornosu Son zamanlarda erkekler tarafından bolca ihanete uğrayan genç kız ne yapıp edip hayatının erkeğini bulamamıştır porno Bu yüzden artık erkeklerden umudunu kesen kız kendi başına hamile kalıp evlat sahibi olmak ister porno izle Bu yüzden bir sperm ihtiyacı doğan kız gebelik hastanesinin yolunu tutar.

Блоги

Путешествие в арктическую культуру: народы Арктики, часть 2

today09.04.2025 425 6 5

Background
share close

Это вторая часть нашего обзора коренных этнических групп, населяющих Арктику, северные районы России и не только. Поскольку данные этнические группы на сегодняшний день очень уязвимы, их численность сокращается, то и их культурный код, обряды, языки, сказания, уникальные особенности оказались перед угрозой исчезновения.

Тем не менее, совершаются небезуспешные попытки по сохранению уникальных культурных обычаев народов Крайнего Севера и Сибири. Организуются ежегодные фестивали и выставки, затрагивающие тему обычаев и традиций малочисленных этнических групп арктических народов, не только в местах их проживания, но и в столице России, а также в других крупных городах.

Окунемся в поразительную, ни на что не похожую жизнь и культуру удивительных народов, проживающих на Крайнем Севере, и несущих в себе глубокую связь между миром людей и природой.

Народы Арктики: эвены

Фото: Wikipedia

Эвены — сибирская тунгусская этническая группа и одно из коренных малочисленных народов России. Они в основном проживают на северо-востоке и Дальнем Востоке России.

Численность эвенов стремительно сокращается. Согласно переписи населения России 2020/2021 годов, в стране проживало 19 975 эвенов по сравнению с 22 383 в 2010 году, то есть примерно на 12% меньше.

Исторически они были известны под разными названиями, в том числе «ламуты», «каменные ламуты», «ламуты-тунгусы», «горные тунгусы» и «восточные тунгусы». Официальное название «эвены» было принято в 1930-х годах в соответствии с советской политикой в отношении этнических групп. Происходит от их наиболее распространенного эндонима (варианты включают Эбен и Эвин) и интерпретируется как означающее «местный», «кто-то из этих мест» или «те, кто спустился с гор», что отражает кочевой образ жизни народа.

Эвены относятся к тунгусской этнической группе, в которую входят и другие коренные народы Сибири и Азии, такие как эвенки и маньчжуры. Тунгусские народы традиционно ведут кочевой или полукочевой образ жизни и имеют глубокую культурную связь с оленеводством, охотой и рыболовством.

Эвены являются частью восточносибирских народов (тунгусоязычных народов), которые мигрировали из центрального Китая около 10 000 лет назад. Со временем они продвинулись на север, адаптируясь к суровым арктическим и субарктическим условиям, повлиявшим на их образ жизни, язык и традиции.

Люди и язык

Эвенский язык принадлежит к тунгусской языковой семье, на котором в основном говорят в Сибири и некоторых частях Китая. Он тесно связан с эвенкийским языком и сформировался в результате миграции, адаптации к окружающей среде и культурного обмена.

Одной из отличительных особенностей эвенского языка является его фонетическая структура: в словах часто отсутствуют конечные гласные и согласные, что отличает его от родственных языков.

Язык тесно связан с кочевым образом жизни эвенов, и многие слова посвящены выпасу оленей и миграции. Например, «oralchid’ak» означает «кочевое передвижение», а «nulgän» — расстояние, которое можно преодолеть за одну ночь.

Из-за десятилетий советской политики ассимиляции и доминирования русского языка в образовании эвенский язык в настоящее время находится под угрозой исчезновения, а среди молодого поколения наблюдается все меньше носителей языка.

Люди и культура

Фото: Эвенский мужской костюм

Эвены традиционно вели кочевой образ жизни, занимаясь разведением северных оленей, охотой, рыболовством и пушным промыслом. Они следуют культурному принципу «нимат», который подразумевает совместное использование ресурсов, в частности продуктов питания и шкур животных, добытых на охоте.

Традиционное жилище состоит из небольших конических шалашей, известных как «чумы», сделанных из оленьих шкур. В прибрежных районах некоторые группы использовали рыбью кожу в качестве дополнительного материала для покрытия.

Даже одежда предназначена для выживания в условиях экстремального холода. Их одежда, сшитая из оленьих шкур и лосиного меха, включает длинные шубы, фартуки, штаны и сапоги, которые носят как мужчины, так и женщины.

Курение — хорошо известный обычай среди индейцев-эвенов, и многие носят с собой небольшой мешочек для трубки и табака. Фольклор играет важную роль в культуре эвенов: в их рассказах и песнях фигурируют животные, духи и нравственные уроки о природе и выживании.

Духовная культура эвенов

Фото: архивные кадры

Исторически эвены практиковали шаманизм и анимизм, веря в духов, населявших мир природы. Горы, реки и животные часто считались священными существами, обладающими собственной духовной сущностью.

Шаманы были центральными фигурами в эвенкийском обществе, выступая в качестве целителей, духовных наставников и посредников между людьми и духами природы. Северный олень священен в эвенской мифологии, символизируя выживание и глубокую связь между человеком и природой. Эвены верили, что у каждого человека есть хевек — животное, обычно олень или собака, с которым у него особая связь. Считалось, что это животное поглощает несчастья, предназначенные для его человеческого аналога, и шаманы определяли хевек человека, чтобы помочь в исцелении.

Русское православие распространилось среди эвенов в XIX веке, оказав влияние на их духовные практики. Несмотря на исторические трудности и модернизацию, эвены продолжают сохранять свою культурную самобытность, язык и традиции, что делает их неотъемлемой частью коренного наследия России.

 Эвенки

1938 год. Фото: Чернов А.

Эвенки (не путать с эвенами), ранее известные как тунгусы, — это тунгусо-маньчжурский народ, проживающий в Сибири, России, Северо-Восточном Китае и Монголии. Они расселились небольшими группами на обширной территории, простирающейся от Урала до Тихого океана и от Северного Ледовитого океана до монгольских степей.

В России эвенки населяют водосборные бассейны крупных сибирских рек, таких как Енисей, Лена и Амур. С XIX века самые западные эвенки живут в низовьях Иртыша.

Эвенкийская автономная область, образованная в 1930 году с центром в Туре, была упразднена в 2007 году и вошла в состав Красноярского края как Эвенкийский муниципальный район.

По данным Всероссийской переписи населения 2020 года, общая численность эвенков (Россия) составляет около 39 200 человек.

Около 30 900 эвенков проживают в Китае, в основном в районе Хулун-Буир во Внутренней Монголии, а также в провинциях Хэйлунцзян и Ляонин.

Эвенкийский язык

Официальный этноним «эвенки» был принят в конце 1930-х годов, хотя также используются и другие эндонимы, такие как ороки, иле, мата и килен.

Эвенкийский фольклор находится под угрозой исчезновения из-за упадка традиционных обычаев и почти полного исчезновения эвенкийского языка, который ЮНЕСКО классифицирует как «критически уязвимый».

Хотя монолингвов-эвенков не осталось, многие эвенки говорят на якутском и бурятском языках наряду с русским. Только 12,7% сохраняют эвенкийский язык, причем в Амурской области и Эвенкийском районе этот показатель выше.

В ответ на это эвенки работают над сохранением своей культуры с помощью фольклорных ансамблей и фестивалей, таких как Эвенкийский фольклорный фестиваль «Аюкта».

Несмотря на эти трудности, эвенкийская литература и искусство продолжают развиваться благодаря вкладу как коренных народов, так и русских.

Культура эвенков

Фото: архивные кадры

В начале лета эвенкийские охотники и оленеводы приветствуют перелетных птиц, наполняя посуду водой, а когда птицы улетают, желают им безопасного пути с помощью ритуала с использованием соли.

Охотничьи обряды, такие как сингкелевун, проводились для обеспечения успешной охоты. В разных регионах они различались и включали в себя символические действия, такие как стрельба по верхушкам деревьев или изготовление фигурок животных.

Сегодня День оленевода и другие праздники советской эпохи, а также возрожденные традиционные и православные обряды играют важную роль в культуре эвенков.

Международная выставка «Сокровища Севера», ежегодно проводимая в Москве, знакомит посетителей с культурным наследием северных народов, в том числе эвенков, которые когда-то хоронили своих умерших на деревьях, прежде чем перейти к христианским погребальным обрядам.

Духовная культура эвенков

Эвенкийский фольклор включает в себя богатую традицию мифов, сказок, героических и шаманских песен, загадок и пословиц, отражающих глубокую связь эвенков с окружающей средой и историей.

Их героические сказания повествуют о жизни и родословных их предков, в них фигурируют как мужчины, так и женщины, а мифы объясняют сотворение земли, людей и животных.

Эвенки верят, что Вселенная разделена на три мира, соединенных реками и духами, а шаманы играют важнейшую роль в исцелении и поддержании баланса.

Анимизм занимает центральное место в их мировоззрении: природа воспринимается как живая и взаимосвязанная, управляемая «законами тайги», которые определяют их этические и экологические практики.

Эвенки праздновали Новый год в начале июня, отмечая праздник икэнипке или бакалдын, который сопровождался танцами, ритуалами и общественными собраниями.

 Вепсы

Вепсы (вепсяне) — прибалтийско-финский народ, проживающий на территории между Ладожским, Онежским и Белым озерами, которая в настоящее время разделена между Республикой Карелия, Ленинградской и Вологодской областями.

По данным переписи 2020 года, насчитывается 4687 вепсов (2066 мужчин и 2621 женщина), которые распределены по различным группам в зависимости от диалектов или географических особенностей, включая северных вепсов, южных вепсов, шугозерских или капшинских вепсов, средне-шимозерских вепсов и белозерских вепсов.

В отличие от прошлого, они больше не живут на одной четко обозначенной территории, а рассредоточены по изолированным группам. В XIX веке вепсы, на которых позже оказала влияние русская культура, жили в основном в районе Исаево в Вытегорском уезде Олонецкой губернии.

Вепсский язык

Вепсский язык относится к прибалтийско-финской ветви уральских языков наряду с финским, карельским и ижорским. Из-за своей архаичности язык получил прозвище «санскрит прибалтийско-финских языков». Например, в нем отсутствует градация согласных, что делает его очень строгим в соблюдении правил.

Несмотря на то, что вепсский язык находится под угрозой исчезновения, предпринимаются усилия по его сохранению и популяризации. Были предприняты инициативы по его преподаванию даже в школах и общественных центрах.

Почти все вепсы свободно говорят по-русски, а представители молодого поколения часто не говорят на вепсском, но понимают его.

До 1917 года русские официально называли вепсов «чудью» (что означало «странные и враждебные люди»), а этноним «вепсы» вошел в обиход в 1920-х годах.

Вепсская культура

Этнический флаг вепсов был разработан Виталием Добрыниным и используется с 1992 года. На нем изображен нордический или скандинавский крест.

Традиционный костюм вепсов по-настоящему завораживает. Эти потрясающие наряды отличаются яркими цветами, замысловатой вышивкой и традиционными узорами. Их с гордостью носят по особым случаям, на праздниках и культурных мероприятиях, отражающих богатое наследие и красоту вепсской культуры.

Духовная культура вепсов

Вепсская мифология, сформировавшаяся под влиянием поэтического мышления, отражает представления о мире и человеческом существовании, сохранившиеся в современной народной культуре. Она сосредоточена вокруг природы, духов и гармоничной жизни. Под влиянием финно-угорского, балто-финского и вепсского слоев, а также индоевропейского и русского крестьянского мировоззрения она включает в себя такие понятия, как душа, водяные духи и поклонение огню. Главное божество, Джумал, управляет погодой, а в вепсской мифологии нижнего уровня фигурируют духи в разных пространствах.

Семейные обряды, на которые повлияло православие, включают  крещение, венчание и похороны, а для общения с умершими используются плачи. Уникальные вепсские обычаи включают предложение руки и сердца в ночное время и особые традиции похорон.

 Инуиты

Инуитка, 1907 год. Фото: Lomen Bros.

Группа родственных народов, инуиты, широко расселилась вдоль арктического побережья США (Аляска) и Канады, в Гренландии (Дания) и вдоль юго-восточного побережья Чукотского полуострова (Россия).

Термин «инуиты» широко известен во всем мире и ассоциируется с культурой коренных народов Арктики, занимающихся охотой. На языке инуктитут он означает «люди». Это название было официально принято в 1970 году представителями инуитов в Совете Северного Квебека, что отражает стремление к более привлекательной и самобытной идентичности.

Общая численность инуитов на Чукотке, по данным Всероссийской переписи населения 2020 года, составляет 1659 человек (793 мужчины и 866 женщин).

Духовная культура инуитов

Инуит в каяке. Фото: Эдвард Кёртис / Библиотека Конгресса США

Азиатские инуиты, как и чукчи, придерживались шаманских верований, согласно которым шаманы выступали посредниками между духами и людьми. Шаманы, которые могли быть как мужчинами, так и женщинами, лечили болезни, находили пропавших в тундре людей, влияли на погоду и «вызывали» духов. Инуитские шаманы украшали себя подвесками, бахромой и кисточками, не надевая специальной одежды.

Духовность инуитов вращалась вокруг трех главных божеств: Седны (повелительницы моря), Кийгника (повелителя воздуха и вселенной) и Пинги (повелительницы земли). В каждом царстве были как добрые, так и злые духи, причем первые ассоциировались с животными и птицами, а вторые изображались в виде антропоморфных великанов, карликов или фантастических существ. Самый жестокий дух, Нунамйо, обитал в подземном мире. Чтобы умилостивить всех духов, в верованиях инуитов были необходимы жертвоприношения.

Автор: Маргарита Матяж

Оценить

Ранее

Блоги

Благословенный остров или сердце Индийского океана: Шри-Ланка

Шри-Ланка полна сюрпризов — первый из них заключается в том, что она на самом деле не очень большая. Второй сюрприз в том, что страна вмещает в себя так много при таких скромных размерах. Сафари, пляжи, культура — это остров, где вы можете погружаться в каждую из этих сфер с той скоростью, с которой захотите. Здесь обитает около 700 леопардов, возведено сотни храмов, а на южном побережье вы потеряете счет пляжам […]

today28.03.2025 3664 39

Комментарии (0)

Ответить

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательное для заполнения поле отмечено *

0%
отыграло
отыграло
в эфире
далее