Музыка на костях

Если у вас дома вдруг завалялись старые рентгеновские снимки, не спешите выкидывать, а лучше сделайте из них…грампластинки! А заодно и станьте частью настоящей детективной истории!

Как известно, в СССР в 1940–1950-е годы под запретом оказались джаз и рок-н-ролл, музыка русских эмигрантов и блатные песни, а также музыкальные стили вроде мамбо. Большая часть этой музыки пользовалась широкой популярностью среди слушателей разных категорий, особенно среди молодежи. Но недоступность и дороговизна контрабандных грампластинок привели к тому, что контрабандисты стали удовлетворять этот спрос с помощью самодельных звукозаписывающих машин и… рентгеновской пленки!

К слову, такой музыкальный «формат» стал быстро распространяться среди любителей запрещенной музыки. Грампластинки «на костях», продолжительностью около трех минут, почти всегда делались односторонними и записывались каждая по отдельности на 78 оборотов в минуту. Качество записи часто было низким, а быстрая изнашиваемость пластинок компенсировалась их невысокой ценой и условной доступностью — торговля ими тайком велась на улице.

Бывший контрабандист Михаил Фарафанов раскрывает секреты профессии: «Бутлегером (контрабандистом — прим. Радио ИСКАТЕЛЬ) я стал в 17 лет с подачи приятеля….Я просто приходил в больницу, разговаривал с медтехником и покупал снимки за какие-то небольшие деньги. Пленка могла быть уже проявлена — с черепами или руками, но иногда использовалась и совсем новая, бело-желтая. Запись на ней получалась качественная — резец шел как по маслу. Порой, чтобы раздобыть запись, я ездил и в другие города — в Ленинград, Ригу, Вильнюс. Как правило, клиентов я находил возле магазинов пластинок. Любая пластинка стоила рубль (на эти деньги тогда можно было в кафе перекусить). Если брать больше — делал скидку. Зарабатывал по 20–25 рублей, какая-то часть уходила на материал и на запись. Записывал то, что спрашивал покупатель. Песни Петра Лещенко, Александра Вертинского, Клавдии Шульженко, музыку из кинофильмов. Был, например, такой знаменитый индийский фильм «Бродяга» — страшно популярный. Пластинки обычно сворачивались в трубочки. Это было неудобно, и я придумал другой способ: купил чехол из-под теннисной ракетки, обрезал его, вшил молнию — получился футляр, в который помещалось 50–60 пластинок. Прятал футляр под одеждой. Пластинки можно было использовать несколько десятков раз — все зависело от проигрывателя. На патефоне больше пяти-шести раз они не выдерживали.

Я не мыслил себе всех этих запрещений: «Это не читай! То не смотри! Сюда не ходи!» Лейтмотивом моей жизни была джазовая музыка. Я и не представляю, как бы без нее жил. Джаз — удивителен, в нем есть серьезность классической музыки и легкость популярной.

Источник информации: выставка «Музыка на костях», Музей современного искусства «Гараж»

Если у вас дома вдруг завалялись старые рентгеновские снимки, не спешите выкидывать, а лучше сделайте из них…грампластинки! А заодно и станьте частью настоящей детективной истории!

Комментарии читателей статьи уже опубликованы, напишите свой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

отыграло
отыграло
в эфире
далее
izmir escort
istanbul escort bayan bilgileri istanbul escort ilanlari istanbul escort profilleri hakkinda istanbul escort sitesi istanbul escort numaralari istanbul escort fotograflari istanbul escort bayanlarin iletisim numaralari istanbul escort aramalari yapilan site istanbul escort istanbul escort