Турбулентность ясного неба определят лидаром

today03.04.2018 4

Background
share close

Новый способ выявлять турбулентность в ясном небе предложили разработчики из США и Японии. Для этого они решили взять прибор геодезистов.

Изначально технология LIDAR и одноименный инструмент использовались для получения данных о зданиях или рельефе с помощью оптики. Теперь компания Boeing и Агентство аэрокосмических исследований Японии предложили применить такой подход в определении турбулентности.

Дело в том, что при ясном небе невозможно выявить неравномерные воздушные потоки. Нет никаких визуальных характеристик, а радар в этом не помогает. Такая турбулентность считается опасным атмосферным явлением, и определять ее — значит, снизить риск авиакатастроф.

Оптика нового лидара будет улавливать движения мельчайших частиц в воздухе. Плюс будет вестись фиксация неоднородных воздушных масс. В итоге экипаж должен получать информацию о зонах турбулентности ясного неба на расстоянии 17,5 км. У пилотов будет около минуты на принятие решения, что позволит в случае необходимости обойти турбулентность.

Сейчас систему тестируют на грузовом лайнере FedEx. При успешном прохождении испытаний, ее предложат устанавливать на все самолеты.

Автор: fn

Оценить

Ранее

Лягушка-путешественница пролетела 6700 км

Из джунглей Доминиканы в английский Ланкошир. Такой перелет совершила лягушка в связке бананов. В Англии обнаружили необычного гостя в одном из магазинов популярной сети ритейла. Открыв мешок с бананами, работник увидел там лягушку и вызвал специалистов Королевского общества защиты животных. Оказалось, что лягушка пролетела 6700 км вместе с продовольственным грузом. Она относится к виду, обитающему на островах Карибского моря. Видимо, при сборе бананов лягушка осталась сидеть на связке. Так она […]

today30.03.2018

Комментарии (0)

Ответить

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательное для заполнения поле отмечено *

0%
отыграло
отыграло
в эфире
далее