отыграло
отыграло
в эфире
далее

Российские байкеры поставят рекорд скорости в Бонневилле!

28 июля
1943

Бонневилль - это настоящая Мекка для любителей скорости и мотоциклов. Легендарное соляное озеро, на котором с 1910-х годов по сей день проводятся скоростные заезды. Это место, куда приезжают знаменитые пилоты, где разгоняются до тысячи километров в час и где до недавнего времени никогда не выступали российские команды. Лишь в 2016 году здесь появились первые русские байкеры, которые приняли участие в Бонневилльском мотозаезде. В 2017 году парни планируют побить мировой рекорд скорости. Причем сделать они хотят не только быстро, но еще и красиво.

Так каким образом парни из мастерской по кастомайзингу дошли до скоростных соревнований среди профессиональных мотогонщиков? Рассказываем историю московской мастерской FCM (Fine Custom Mechanics).

Парни из FCM (Fine Custom Mechanics) - ребята упорные. Эстетика, эффектный внешний вид, победы на конкурсах мотокрасоты — все это замечательно работало до определенного времени. В 2014 году мастера представляли очередную работу на чемпионате мира по кастомайзингу в Кельне, а когда вернулись на родину, грянул кризис, цены взлетели. Заказчикам стало не до мотоциклов ручной работы, и мастерская в считаные дни лишилась клиентов.

russkie-v-bonneville-2.jpg

Но ребята не опустили руки и решили следовать зову сердца. Тогда-то и возникла идея: сделать гоночный мотоцикл и поехать с ним в Бонневилль. И неважно, что это - самое крутое скоростное ралли на планете. Главное - не победа, а участие, не так ли? Да и русских там никогда не было...

Впрочем, парни знали, на что шли. Концепция их мотоциклов никогда раньше не была связана с гонками. А ведь единственное назначение рекордной машины — проехать заданную дистанцию, причем за минимально короткое время. При этом внешний вид машины и пилота абсолютно неважен. Рекорд - вот что движет всеми здесь, в Бонневилле.

Команда FCM взялась за дело всерьез. За четыре месяца был построен гоночный мотоцикл на базе двигателя от легендарного советского гиганта М-72. Проблема в том, что М-72 — это мощный двигатель с отличной тягой, он может тащить даже орудие. Но использовать его для гонки? Нонсенс! FCM пришлось изрядно потрудиться, чтобы создать подходящий двигатель.

"Неделя скорости" в Бонневилле проходит каждый август. Сотни команд приезжают на соляное озеро с автомобилями и мотоциклами самых диковинных конструкций и ставят рекорды в своих классах. Классов великое множество, и внутри каждого свои правила. В основной классификации мотоциклов есть три группы: по объему двигателя (14 видов), по типу двигателя (24 вида) и по типу рамы (8 видов). Представьте себе количество сочетаний! В итоге после долгих технических и душевных мытарств был создан Bonny, который идеально вписывался в предложенный организаторами формат.

russkie-v-bonneville-4.jpg

Bonny получился мощным и эффектным. Его показали на нескольких шоу, выиграли чемпионат России по кастомайзингу, а летом 2015 года отправились в Бонневилль. Основной головной болью было то, что в России вообще невозможно испытать подобную машину. Поэтому в США команда поехала без испытаний. На счастье (или на беду!) в 2015-м году "Неделю скорости" отменили из-за проливных дождей, превративших идеальную поверхность озера в размякшую слизь. Из-за погоды и таможенных проволочек не получилось попасть на другое крупное августовское событие — байк-фест Rat's Hole Custom Bike Show в Стурджисе. В итоге кастомайзеры все-таки попали на скоростные заезды Mojave Mile — еще одно крупное мотомероприятие лета. И это позволило наконец опробовать мотоцикл в действии.

В 2016-м команда FCM все-таки выступил в Бонневилле. Мотоцикл Bonny доработали по итогам стендовых испытаний и заездов в Mojave, в частности, установили систему закиси азота. Однако из-за множества скрытых дефектов заезд прошел не так удачно. Тем не менее ребята не считают это провалом. Наоборот - отличной школой и прекрасной "пробой пера". Даже несмотря на то, что иногда вместо заезда приходилось в панике чинить мотоцикл.

russkie-v-bonneville-1.jpg

Поэтому к заезду 2017 года участники российской команды подготовились более чем основательно. Fine Custom Mechanics создали совершенно новый мотоцикл — Bonny-2. Он похож на предыдущий, однако в нем нет ошибок, сделанных в первой конструкции. Например, в его предшественнике соль забивалась во все "тонкие" места, что приводило к повышенным нагрузкам на детали. В Bonny-2 установлена отечественная передача вместо "харлеевской" коробки прошлого года, новый обвес, и, конечно, он прошел гораздо больше испытаний, в том числе на Дмитровском полигоне. Значительное количество деталей мотоцикла изготовлено из титана: титановая рама и колеса, титановая ось, более 200 титановых гаек ручной работы, титановые пружины и тормозные поршеньки. Благодаря этому машина весит всего 158 кг с учетом массы двигателя. В качестве топлива используется метанол, дающий примерно 25%-ный прирост мощности. Словом, машина - зверь!

russkie-v-bonneville-3.jpg

Презентация Bonny-2 состоялась 16 февраля в Москве. Друзья будущих чемпионов из Script.Shot.Sound сняли 30-минутный документальный фильм "Бонни: русский рекорд на соляном озере". Фильм будет официально показан на телеканале Discovery Channel в субботу 19 августа в 17:00.


Радио ИСКАТЕЛЬ желает команде Fine Custom Mechanics удачи в Бонневилльском ралли! Вперед, к новым рекордам!

Источник информации: Популярная Механика

Бонневилль - это настоящая Мекка для любителей скорости и мотоциклов. Легендарное соляное озеро, на котором с 1910-х годов по сей день проводятся скоростные заезды. Это место, куда приезжают знаменитые пилоты, где разгоняются до тысячи километров в час и где до недавнего времени никогда не выступали российские команды. Лишь в 2016 году здесь появились первые русские байкеры, которые приняли участие в Бонневилльском мотозаезде. В 2017 году парни планируют побить мировой рекорд скорости. Причем сделать они хотят не только быстро, но еще и красиво.
комментарии