отыграло
отыграло
в эфире
далее

Евгений Гвоздёв: Искатель Морей

29 июня
619

Он не имел ни гроша за душой. Только мечту. И непоколебимую уверенность, что все получится. Его жизненным кредо был постулат, что человек должен сотворить то, о чем можно будет восхищенно рассказывать детям и внукам, совершить дело, полезное для общества и личности. И Евгений Александрович не отступал от этого девиза: он совершил в своей жизни два кругосветных путешествия, которые вошли в историю мореходства как самые опасные и трудные.

evgeniy-gvozdev-1.jpg

Евгений Гвоздёв родился 11 марта 1934 года в небольшом белорусском городе Пинске. Детство будущего путешественника проходило в непростых условиях: родители погибли в раннем детстве, и мальчика воспитывали дальние родственники. С 15 лет Гвоздёв живет в городе Махачкала. В это время юноша начинает увлекаться морем и кораблями. Поэтому выбор профессии был очевиден - Евгений стал судовым механиком. Проучившись в Астраханском мореходном училище, последующие 35 лет своей жизни Гвоздёв работает на крупных рыболовецких суднах, бороздящих просторы Каспийского моря.

После выхода на пенсию он увлекся парусниками и путешествиями. А так как был он человеком небогатым, то денег на собственную яхту не имел. Зато смекалки ему было не занимать. Чудом затейнику удается достать старый списанный вельбот, из которого за два года Евгений Александрович соорудил небольшую яхту. Свое сооружение махачкалинский механик назвал "Гетан", спрятав в аббревиатуре названия судна имена близких ему людей.

И началась эра великих путешествий. В 1979 году Гвоздёв на "Гетане" прошел свой первый каспийский маршрут: Махачкала-Баку. После этого заплыва маленький парусник со своим капитаном совершили более 50 путешествий по Каспию как в летнее, так и в зимнее время. Многие твердили, что прогулочная шлюпка "Гетан" вряд ли вообще способна выдержать большую воду. И тогда словно назло своим насмешникам Евгений Гвоздёв задумал грандиозное путешествие.

evgeniy-gvozdev-2.jpg

В 1991 году Евгений Александрович, в возрасте 57 лет, решает отправиться в кругосветку. Поскольку подходящего судна у него не было, то он решает попытать счастья и по чистой случайности находит спонсора, который соглашается предоставить ему... микро-яхту из стеклопластика для семейного отдыха. Несмотря на большой скептицизм друзей, поклонников и властей, Евгений Гвоздёв стал официальным испытателем столь необычного судна. 7 июля 1992 года Евгений Гвоздёв отправляется в долгожданное кругосветное путешествие на мини-яхте "Лена" длиною 5,5 метра. Непростое плаванье завершилось в 1996 году, после 4 лет и двух недель. Эта кругосветка стала первым в истории человечества кругосветным одиночным путешествием на яхте класса "микро", которое удалось завершить благополучно.

После возвращения Гвоздёв недолго сидел на месте. 17 мая 1999 года он отправился во второе кругосветное путешествие "Саид". В этот раз судно было еще меньше, чем при первой кругосветке - его длина составляла только 3,7 метра. На пути его встречалось немало приключений: долгие годы мытарств, бушующих волн, то и дело норовящих перекинуть судно и даже встреча с сомалийскими пиратами, из которой Евгению Александровичу удалось выйти живым и здоровым. Тем не менее, кругосветка успешно завершилась 9 августа 2003 года.

evgeniy-gvozdev-5.jpg

Казалось бы, все этапы уже пройдены. И тем не менее в октябре 2008 года 74-летний Гвоздёв отправляется в третье кругосветное путешествие! Вначале все шло прекрасно. Пройдя Черное море, Босфор и достигнув берегов Италии на яхте "Гетан ІІ" путешественник, как обычно, вышел на связь. Последний раз его голос диспетчер слышал 1 декабря 2008 года. Больше сообщений от него не получали. Вскоре его путешественника и его яхту со сломаной мачтой обнаружили на побережье возле Неаполя.

evgeniy-gvozdev-6.jpg

Его жизнь - это удивительный пример мужества и стойкости. Даже в преклонном возрасте, без средств и поддержки Гвоздёв всегда находил возможность для путешествия. Он самозабвенно любил море и посвятил ему свою жизнь.

evgeniy-gvozdev-7.jpg

Радио ИСКАТЕЛЬ восхищается стойкостью и жизнелюбием настоящего морского волка. Бороться и искать, найти и не сдаваться!


Источник информации: proboating.ru

Читайте также:

Конкурс: Искатели Приключений

Дакарский мастер: Искатель дорог Сергей Карякин

Сэр Ранульф Файнс: Искатель-аристократ

Он не имел ни гроша за душой. Только мечту. И непоколебимую уверенность, что все получится. Его жизненным кредо был постулат, что человек должен сотворить то, о чем можно будет восхищенно рассказывать детям и внукам, совершить дело, полезное для общества и личности. И Евгений Александрович не отступал от этого девиза: он совершил в своей жизни два кругосветных путешествия, которые вошли в историю мореходства как самые опасные и трудные.
комментарии