«Аквариум»: БГ и Соль

Последний альбом Бориса Гребенщикова «Соль» радикально отличается от предыдущих альбомов «Аквариума». Большими буквами на ближайших концертах БГ написано именно «БГ», а сам музыкант не хочет, чтобы его новые мрачные песни ассоциировались с более жизнерадостной группой.

Тем не менее музыканты «Аквариума» поучаствовали в записи и выступят на одной сцене с сессионными музыкантами Oasis — братьями Стейси. Еще по концертам в честь четырехтысячелетия «Аквариума» и шестидесятилетия самого Гребенщикова было понятно, что группа позиций сдавать не собирается.

Если смотреть бегло, и слушать альбом по треклисту, то название той же «Любви во время войны» кажется неслучайным: главное здесь не «война», а «любовь», и все намеки на политическую ситуацию кажутся натянутыми. Да, Гребенщиков прямолинеен, как никогда, но он просто записывает альбом о том, что ничего не меняется уже долгое время, и если вы наконец поняли что-то про войну и губернаторов, то это не значит, что так было не всегда. Главное, что тревожит самого музыканта, — это время: как то, что оно уходит (тема смерти здесь становится куда ближе, чем во времена золотого периода начала восьмидесятых), так и то, что оно излишне циклично («Если я уйду», написанная около тридцати лет назад, снова актуальна).

Здесь практически нет витиеватостей и куда меньше отсылок и цитат — скорее альбом располагает к тому, чтобы его цитировали; да, не обходится без самоцитирования, но это скорее воспринимаешь как горький укор БГ самому себе. Как уже было сказано, именно поэтому перед нами его сольный альбом — для группы, которая является, по словам создателя, «окошком туда, где хорошо», он слишком мрачен.

Комментарии читателей статьи уже опубликованы, напишите свой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

отыграло
отыграло
в эфире
далее